ТРЕВОГА – ИНФОРМАЦИЯ – БЕЗОПАСНОСТЬ(РЕСУРС)
Как иногда одна и та же информация по сути вызывает у нас разные чувства. С одной стороны полное спокойствие, а с другой стороны панику.
Взять простой пример : новости ( сми и интернет), пестрят пугающими заголовками, а начнем читать дальше и оказывается ” метеорит- убийца” упал еще в декабре ( вчерашняя лента).
Как пугаются родители , когда читают в дневнике ” родителей просим прийти в школу”. А зачем прийти ? Есть повод для переживаний, т. к. Информация будет только при встрече.
ЧТО вызывает тревогу:
- Полное отсутствие информации
- Минимум информации. Недостаточно для принятия решения.
- Эмоциональная окраска. Тон.
- Информация+ комментарии+ советы (в негативном ключе)
Информация – это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределённости, неполноты знаний, отчуждённые от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определённом языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить путём передачи устным, письменным или другим способом (c помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).
Инфopмaция oблaдaeт cлeдyющими cвoйcтвaми: дocтoвepнocть и пoлнoтa; цeннocть и aктyaльнocть; яcнocть и пoнятнocть.
Инфopмaция дocтoвepнa, ecли oнa нe иcкaжaeт иcтиннoe пoлoжeниe дeл. Нeдocтoвepнaя инфopмaция мoжeт пpивecти к нeпpaвильнoмy пoнимaнию или пpинятию нeпpaвильныx peшeний.
Инфopмaция пoлнa, ecли ee дocтaтoчнo для пoнимaния и пpинятия peшeний. Нeпoлнoтa инфopмaции cдepживaeт пpинятиe peшeний или мoжeт пoвлeчь oшибки. ( Из “Библиотеки менеджмента”)
Учитывая то , что только достоверная полная информация помогает нам принять правильное решение, именно данная информация может являться МОЩНЫМ РЕСУРСОМ.
Из практики.
На консультации женщина, мама ребенка с ОВЗ
Первые несколько минут жалобы, жалобы и претензии. Обида от непонимания и непрофессионализма специалистов. Жалуется на самочувствие и усталость. Давление высокое.
Вторая попытка выйти на запрос. Пока запрос еще не сформирован. Слушаю рассказ клиента, понимая, что без снятия эмоционального напряжения к запросу подойти будет сложно.
В итоге определяем несколько направлений движения:
«Запрос 1» – хочу, чтобы с моим ребенком работали профессионально, нужно внести изменения в программу ИПР и образовательный маршрут (запрос не к психологу)
«Запрос 2» – не понимают мои требования. Не получает того, что ожидает.
(Запрос – желание высказаться. Снять психо-эмоциональное напряжение)
«Запрос 3»- вот если бы я раньше знала. Ведь никто не объясняет.
( Запрос на информацию)
По итогу встречи, уточняя запросы, выяснили, что получение информации вовремя помогло бы справиться с тревогой, ускорило бы процесс реабилитации ребенка.
Из практики.
На консультации женщина средних лет. Ухаживает за пожилыми родителями в течение года. Не работает.
Основные жалобы: Усталость и злость. Всегда хочется спать. Никто не помогает. Обида на родственников.
В ходе беседы проясняем запрос. Нужны силы, время и ресурсы. Т.к. бросила работу, нет самореализации.
И главный ресурс – время. Время для себя. ( т.к. 24/7 находится с больными родственниками). Когда прозвучала информация о возможности привлечь сиделок, заинтересовалась и прозвучало «наверное очень дорого».
Как выяснилось, у женщины отсутствовала информация о службах паллиативной помощи, о возможности привлечь сотрудников социальной службы и других вариантов ее «замещения на время».
В завершении консультации были даны номера телефонов тех служб, куда можно обратиться за помощью и получить услуги сиделки.
Мы видим, что полученная информация дала РЕСУРС и возможность восстановить СИЛЫ и получить ВРЕМЯ для отдыха.
Обращайтесь за помощью. Получайте информацию.
Готова ответить на вопросы по данной теме.