Выездные бригады продолжают свою работу
«Боль – только на 20% физические страдания. Не у всех больных она есть, тут страхи преувеличены. 80% – это душевные муки. Любой дискомфорт, ложь, неудовлетворенность собой, обиды на близких, невозможность высказаться – проблемы наслаиваются, и боль становится невыносимой. Люди даже хотят покончить с собой» – это выдержка из книги Веры Миллионщиковой, основательницы первого Московского хосписа «Главное – жить любя».
И мы практически каждодневно видим это на практике. Приезжая на заявку наши сотрудники и волонтеры понимают, что для подопечного главное, чтобы его выслушали, а не то, что мы делаем руками. Много, очень много больных, прикованных к кровати даже при отличном уходе находятся в коммуникационном вакууме, изоляции. Многие родственники уверены, что если они предоставили удобный гаджет и научили больного пользоваться интернетом, сделали доступным телевизор или радио для больного – то проблема общения решена. Но это не так! Одно дел информационное поле, а другое дело – твои личные переживания, которые не с кем разделить, о которых ты не можешь никому рассказать.
Да и информационное поле вокруг больного человека нынче не добавляет позитивных мыслей, напротив, большинство из них переживает из-за обстановки в мире, переживают из-за санкций, переживают за своих близких, переживают, что в любой момент могут остаться без льготных медикаментов, даже из-за смены губернатора переживают. Поверьте, 24/7 находиться в информационном поле, которое каждую минуту несет информацию об угрозах, катастрофах, криминале, политических перипетиях, будет – не будет новая волна мобилизации, заберут ли его родственника в зону СВО, призовут ли внука или сына в этом году в армию и еще куча других вопросов – это даже здоровому человеку сложно переварить, а больному человеку, тем более.
Поэтому, выполняя даже самый сложный санитарно-гигиенический уход наши сотрудники и волонтеры разговаривают, разговаривают, разговаривают с подопечным. Успокаивают, объясняют, какая информация фейковая, но главное, мы всегда стараемся перевести разговор на самого больного – его чувства, обиды, переживания, что его беспокоит. Каждый сотрудник комментирует действия бригады: как и что мы сейчас будем делать, зачем, почему именно так.
С говорящими больными проще, гораздо сложнее с больными, которые утратили возможность общаться словами. Тогда приходится осваивать с ними «наш собственный» язык жестов и мимики. Это что-то вроде игры, но как-то надо обязательно с больным контактировать, очень надо. Утратив способность говорить, человек не утратил способность переживать!
И если мы видим, что все-таки вывести человека из депрессии и суицидальных мыслей не получается, информация передаются нашим психологам. Сами пациенты и их родственники очень редко обращаются за помощью к психологам: кто-то не знает как говорить с психологом, кто-то считает, что психолог – это для слабаков, кто-то просто стесняется своего состояния беспомощности, да мало ли причин?
В рамках проекта «С заботой о жизни» у нас работает не только штатный психолог, но и 6 волонтеров психологов, которые и берут на себя работу по «вытягиванию» подопечных или их родственников из внутреннего кризиса. Это очень важно!
А наши сотрудники и волонтеры выездных бригад продолжают свою работу. Всего за апрель было выполнено 1184 заявок выездными бригадами «Феникса» по уходу на дому от взрослых благополучателей. Из них 317 заявок за пределами г. Красноярска. 208 раз психологи фонда вышли к подопечным и их родственникам, чтобы поддержать их.
Эта помощь осуществлялась в рамках проекта «С заботой о жизни», получившего поддержку Фонда президентских грантов Фонд президентских грантов