Сегодня люди в инвалидных колясках имеют возможность быть самыми активными путешественниками
Впереди самое прекрасное время года и мы все думаем об отдыхе. Сегодня люди в инвалидных колясках имеют возможность быть самыми активными путешественниками.
Однако, буквально на днях произошёл случай, когда колясочник не смог улететь “Победой” из Москвы в Челябинск.
Поэтому нужно учесть несколько моментов, которые нужно знать, если колясочник выбрал авиаперелет.
Спасибо за консультацию и подсказки Ирине Жаткиной Ирина Жаткина , которая сама ведёт активный образ жизни и часто путешествует.
1. Перед полётом обязательно за несколько дней, а лучше за месяц (а потом и за 2-3 дня) связаться со своей авиакомпанией, от которой куплен билет. Нужно: сообщить на какой коляске летите, если это электроколяска нужно сообщить параметры коляски: ширину, высоту, вес. Важно согласовать какие аккумуляторы на электроколяске: если гелевые – проблем нет, если какие-то другие надо уточнять у авиакомпании, есть ли разрешение перевозить их авиатранспортом.
2. В самом аэропорту, если человек не может сам стоять и передвигаться, то можно заказать службу сопровождения. Сотрудники службы встретят при входе и будут сопровождать до посадки. Но службу сопровождения можно заказать как заранее, так и накануне. Если служба сопровождения аэропорта не встретила, нужно обратиться на стойку информации в аэропорту. У аэропорта г. Красноярска есть сайт, там есть информация для маломобильных пассажиров.
3. Самое главное, хорошо изучить сайт авиакомпании на все разрешения. Если есть сомнения или что-то непонятно, нужно звонить и согласовывать. Были случаи отказа в перелете из-за самых банальных причин: человек не предупредил авиакомпанию, что нуждается в кислороде например, что особое оборудование с собой при переплёте. Таких ситуаций можно избежать очень просто: заранее связаться с авиакомпанией и объяснить всё по здоровью, особых условиях, по коляске, в том числе.
4.Выше уже говорилось по поводу некоторых нюансом перелёта на электроколяске: важно все: и её вес, и аккумуляторы – в некоторых авиакомпаниях они не допустимы в перелётах, это техника безопасности, если авиаперевозчик обозначил на это запрет, значит, придётся, подстраиваться под его условия либо выбирать другую компанию. В некоторых авиакомпаниях, заставят пересесть в коляску аэропорта, а вашу электроколяску отправят на негабарит и забирать вы её будет в отдельном пункте в аэропорту прилёта, на негабаритном багаже.
5.Не во всех, но во многих авиакомпаниях, можно быть на своей коляске до самой посадки. Механическая- ручная коляска проще, на ней можно быть до посадки, и подадут её при выходе из самолёта.
6.можно ли везти 2 коляски, на это ответит только авиакомпания, так как у каждой из них свои правила: одни бесплатно разрешат, а другие потребуют оплаты, как негабарит. Лучше все просчитать заранее.
7.И надо обязательно за 2 дня предупреждать аэропорт что может понадобится амбулифт, но хотя если служба сопровождения предупреждена, они сами решат, как посадить вас в самолёт.
8.В самолёт завозят на спецколяске которая шириной как проход в самолёте, на своей коляске никто не летит, вас пересадят в кресло, ваша инвалидная коляска, обязательно в багаже.
9.При посадке в первую очередь в самолёте размещают маломобильного человека, а потом уже запускают всех остальных пассажиров и вывозят таких пассажиров последними.
10.Самое главное перед любым полётом обязательно изучить сайт, авиакомпании. Там всё чётко описано, что можно, что нельзя и что делать.
11. Иногда авиакомпания может затребовать медицинскую справку, что человеку разрешён перелет ( требование не всех компании, но нужно быть к этому готовыми).
Пусть ничто не омрачит вашего путешествия.