Филиал центра паллиативной помощи в Москве (часть 2).
Рядом с кроватью каждого больного на стене находится магнитная доска, на которой размещена вся информация о паценте: главное – ФИО и как обращаться к пациенту, самое важное, из того, что нужно учесть персоналу при уходе за ним (можно ли переворачивать на бок или живот, к какому оборудованию должен быть подключён пациент и т. д.) раньше были таблички на кроватях, но они отрываются и их неудобно крепить к медицинским кроватями нового поколения, поэтому перешли на магнитные доски. Имя пациента очень важно – многие пациенты безречевые и представить себя не могут, а общаться с ними нужно.
В филиале мы увидели ещё один интересный аппарата для визуализации вен. Благодаря которому медсестры могут определить нахождение вены для укола у пациентов, у которых “гуляющие” или “спрятанные” вены.
Опыт работы хосписа показывает, что в такие учреждения чаще попадают женщины. Их среди пациентов хосписа всегда больше. Наверное это потому, что женщины с уходом за тяжело больными мужчинами в семье справляются лучше, а мужчины от этих обязанностей пытаются дистанционироваться. Это реальная, картина, без домыслов.
В филиале есть комната для уединения пациента с родственниками, психологом, нотариусом. Комната для обстоятельного разговора врача с родственниками уходящего пациента.
Оборудование – кровати для мытья лежачих больных новой модификации, с такими мы ещё не работали. Наши сотрудники сразу попробовали с ней поработать.
Самые тяжёлые пациенты помещаются в палаты, которые ближе к медицинскому посту.
В хосписе никому не врут о неизлечимости болезни, но пытаются сделать все возможное, чтобы сгладить тягостные симптомы течения болезни. Собственно, что и является сутью паллиативной помощи.
Был очень честный разговор с коллегами из центра о том, насколько этические правильно назначать химиотерапию уходящем онкобольному. Хосписы – это не про назначение именно лечения, нэто делает онколог, ведущий пациента. Хосписная философия подразумевает не изматывать уходящего пациента медицинским манипуляциями. Но медицинская доктрина – лечить до последнего. Поэтому за пациентом и его родственниками остаётся право на автономное решение, какой выбор сделать.
Нас интересовали и вопросы работы выездной патронажной службы, численность персонала, график работы, количество вызовов на одну бригаду за сутки. (на 1млн 200 человек населения округа, в котором находится филиал выездная патронажная служба филиала обслуживает от 700 до 1000 человек)
Многие вещи, которые мы видели и о которых говорили в первом московском хосписе и филиале центра паллиативной помощи были для нас не новыми. У нас много общих проблем. Но в обоих центрах нас поразило, как чётко персонал придерживается принципов паллиативной и хосписной помощи, насколько здесь высоко ценится жизнь и насколько человечный подход при решение многих, казалось бы обычных, повседневных вопросов.
Огромное спасибо заместителю главного врача по стационарной работе филиала Кондратьеву Евгению Витальевичу за возможность посещения филиала и знакомство с опытом его работы.
_____________
Стажировка сотрудников и волонтёров БФ”Феникс” в профильных учреждениях г. Москвы проходит в рамках проекта “PRO жизнь”, получившего поддержку Фонда президентских грантов