АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ
Эрготерапевт детских выездных бригад Ирина Черкашина провела занятие с подопечным ребенком, отсняла фрагменты и на их основе обучает детских наставников (сиделок) продуктивным занятиям с ребенком, выходящим не только в эту семью, но и в другие семьи. имеющие детей с инвалидностью. У наставников задача не просто посидеть с ребенком, а быть полезными, насколько это возможно для отдельного ребенка, при его заболевании, при условии, что детские наставники и волонтеры только осваивают этот опыт.
Такое обучение, нацеленное на освоение методов взаимодействия с конкретным, отдельно взятым, подопечным ребенком проходит в рамках проекта “Под крылом Феникса”, который получил поддержку Благотворительного фонда “Абсолют-помощь” Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь» Благотворительный Фонд «Абсолют-Помощь»
Ратмир очень интересуется книжками. Он их хаотично перелистывает, рассматривает обычно только одну, более привлекательную картинку. Сюжет сказки прослушать до конца и понять ему сложно. Ратмир так же пока не владеет речью. Коротко ситуацию можно описать так: интерес и фрагментарное восприятие есть, а продуктивного слушания и чтения нет. Для мальчика чтение нужно сделать альтернативным при помощи символов-картинок! И если посмотреть на видео занятия с ребенком, то можно отметить, что ребенок упорядочен, слушает и старается выложить из картинок сюжетную цепочку. С альтернативным чтением Ратмир по-настоящему развивается! Он оказался очень ресурсным ребенком!